← Назад

Проекты: Работа с внутренней феноменологией, Супервизорская группа, Большой Черногорский Интенсив "Новый поворот", Долговременная терапия личностных расстройств, «Семейный альбом», Краткосрочная терапия травмы

О себе

Ведущий тренер МГИ с 2004г, гештальт-терапевт, супервизор. Руководитель и ведущий базовых обучающих программ и специализаций, член орг.комитета Большого Черногорского интенсива МГИ.

Подготовка профессионалов по углубленной программе, интегрирующей наиболее эффективные достижения гештальт-терапии, психоанализа, психодрамы, НЛП. Долгосрочное индивидуальное сопровождение профессионального развития.

Родилась, живет и работает в Москве, обучение и опыт работы – в прилагаемом резюме.

Этапы профессионального пути

Первый этап

1991-2002. Работа на кафедре детской психологии МПГУ им.Ленина и в альтернативной школе развивающего обучения «Эврика-Огонек»

В 1991 году закончила МПГУ им. Ленина (специальность - «психолог, преподаватель психологии»). В том же 1991 году стала аспирантом и преподавателем кафедры детской психологии МПГУ им.Ленина (преподавала в ВУЗе до 2000 года). Под руководством зав.кафедрой д.п.н. Вераксы Н.Е. участвовала в проведении научного эксперимента по построению системы развивающего обучения на базе экспериментальной площадки (школа «Эврика-Огонек»)

С 1993 по 2002 год работала штатным психологом в школе развивающего обучения № 1716 «Эврика-Огонек» (при открытом гуманитарном университете «Эврика»).

Непосредственно участвовала в постройке школы альтернативного обучения «с нуля»: в разработке стратегии, структуры и кадровой политики, в работе с командой педагогов, в разработке и создании в соавторстве с педагогами развивающего пространства в учебном процессе и во внеурочное время.

В результате была создана система, формирующая навыки

  • самообучения,
  • раскрытия творческого потенциала,
  • успешной реализации проектов,
  • взаиморадующих коммуникаций,
  • наилучшей адаптации к меняющимся условиям с сохранением собственных целей и ценностей.

Мною лично была разработана и внедрена методика интегративной системной диагностики, а также система комплексной коррекционно-развивающей работы.

В результате стало возможным видеть целостную психологическую картину личности, находить наилучшие пути и способы развития потенциала, выявлять и корректировать причины затруднений, лежащие в других областях от заявляемой проблемы (например, трудности в учебной или профессиональной деятельности часто связаны с неопознанным эмоциональным дискомфортом, а не с проблемами в интеллектуальной сфере).

Одновременно с этим, с 1992 г. проходила обучение в Московском гештальт институте по стандартам European Association for Gestalt Therapy (EAGT) – терапевт, тренер, преподаватель, супервизор. Опыт обучения: базовая программа «Теория и практика гештаьт-терапии», базовая

прграмма «Гештальт-терапия в работе с детьми», специализации по клинической и групповой психотерапии, супервизорские семинары под руководством Жан-Мари Робина (Франция)

Формировала и вела частную практику.

Как частнопрактикующий терапевт работаю с 1992 года по сей день. Веду индивидуальный прием и терапевтические группы

Как психотерапевт имею следующие компетенции:

  • Длительная (до 5 лет) глубинная терапия характера и жизненных сценариев.
  • Краткосрочная (до 3 месяцев) терапия временных нарушений адаптации.

Второй этап. Работа в области обучения психотерапии

1998-2002. Работа в команде Московского Гештальт Института (в настоящее время Общество практикующих психологов «Гештальт-подход»).

С 1998 года начала работать в команде МГИ. При моем непосредственном участии в 1998-2002 гг. была разработана новая организационная структура института.

2000-наст.время. Обучение в области психотерапии.

В 2000 году начала работать штатным тренером МГИ, с 2004 года – ведущим тренером. Занимаюсь подготовкой профессионалов в области гештальт-подхода как тренер и руководитель базовых программ, специализаций и спецкурсов. С 2002г. по сей день веду ежегодную специализацию «Долговременная терапия личностных расстройств», с 2011 – «Эффективное обучение методам психодрамы», в период 2006-09 вела специализацию по орг.консультированию.

В настоящий момент веду подготовку психотерапевтов по авторской интегративной программе, сочетающий наиболее эффективные достижения гештальт-терапии и других подходов (психоанализ, НЛП, психодрама).

Как тренер и супервизор обладаю следующими компетенциями:

  • Подготовка профессионалов в области психотерапии (гештальт-терапия по стандартам European Association for Gestalt Therapy (EAGT) , основы психоанализа и психодрамы).
  • Создание саморазвивающихся групп (команд).
  • Долгосрочное индивидуальное сопровождение личностного и профессионального развития.
  • Создание и реализация авторских программ и проектов (учебных и развивающих).
  • Наставничество и супервизия.

Третий этап. Работа с внешним миром клиента

С 2004 года занимаюсь самоподготовкой как коуч (по индивидуальной программе). Тренинги по НЛП, лидерству, коучингу, управлению – у ведущих специалистов в своих областях: Питера Врицы, Светланы Чумаковой, Владимира Тарасова и др.

С 2008 по 2012г. в партнерстве со стилистом Анной Шиловой занималась развитием имидж-проекта «Костюмчик». В настоящее время наши разработки реализует проект «ПроОбраз».

Как консультант по бизнес-задачам (коуч) обладаю следующими компетенциями:

  • Работа с бизнес-запросами: создание пространства осознанности и интеллектуального партнерства, в котором становится возможным увидеть ситуацию целостно и в развитии.
  • Работа с эмоциональными запросами, относящимися к работе: диагностика внутреннего состояния, определение точек приложения сил, необходимая трансформация.
  • Супервизия управленческой деятельности в случае непонятных сложностей в деловых коммуникациях (фокусировка проблем, наблюдение за взаимодействием в исследуемых ситуациях и последующий анализ).